муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования


"Дом детства и юношества № 2" 


660037, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Астраханская, 11,

тел. факс (8-391) 264-64-79, 264-15-98, e-mail: udo_ddiu2@mailkrsk.ru сайт: http://ddiu.wmsite.ru










 Мы в социальных сетях
   
 
 «Королевство шахмат»

педагог дополнительного образования

Колесников Олег Григорьевич

Уровень образования: высшее профессиональное, «Красноярский государственный университет», 2005.

Квалификация: Биоэколог

Специальность: «Биоэкология»

Повышение квалификации: «Психология и педагогика», 2021, 

«Основы информационных технологий»,

 Основы управления проектами, 2022

Квалификационная категория: -

Общий стаж работы: 10 лет

Стаж работы по специальности: 1 год

  

Срок реализации программы 1 год.

Возраст детей 7 – 8 лет.

Режим занятий: 45 минут.

Краткое описание программы

   Цель, задачи: создание условий для когнитивного развития обучающихся младшего школьного возраста, приобщение их к общечеловеческим и культурным ценностям, искусству и спорту, используя богатые игровые ресурсы шахмат, посредством массового их вовлечения в шахматную игру.

1. Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры.

2. Спортивно – соревновательная деятельность.

 3. Варианты защиты.

  Ожидаемый результат

Предметные результаты.

Обучающиеся будут знать:

– правила техники безопасности во время занятий;

– знания из истории развития шахмат, представления о роли шахмат и их значении в жизни человека;

– знать, что такое ничья, пат и вечный шах;

– знать «цену» каждой шахматной фигуры;

– способы матования одинокого короля двумя ладьями, ферзём и ладьёй, ферзём и королём.

Обучающиеся будут уметь:

– ориентироваться на шахматной доске;

– играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

– правильно помещать шахматную доску между партнерами;

– правильно расставлять фигуры перед игрой;

– различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

– рокировать;

– объявлять шах, ставить мат;

– владеть способом взятия на проходе;

– уметь играть целую шахматную партию с партнёром от начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

- доброжелательное отношение к своим сверстникам;

- потребность в высказывании самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

– умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

- умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

– способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

– умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры;

– владение способом структурирования шахматных знаний;

– способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Формы подведения итогов реализации программы: турниры, промежуточная и итоговая аттестация

Главная::Новости::Задать вопрос::Карта сайта::Контакты
МБОУ ДО ДДиЮ 2
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS