|
|||||||||||||||||||||||||
Срок реализации
программы 1
год. Возраст детей 7 – 8 лет. Режим занятий: 45 минут. Краткое описание
программы Цель, задачи: создание условий
для когнитивного развития обучающихся младшего школьного возраста, приобщение
их к общечеловеческим и культурным ценностям, искусству и спорту, используя
богатые игровые ресурсы шахмат, посредством массового их вовлечения в шахматную
игру. 1. Знания о теоретических основах и правилах шахматной
игры. 2. Спортивно – соревновательная деятельность. 3. Варианты
защиты. Ожидаемый результат Предметные результаты. Обучающиеся будут знать: – правила техники безопасности во время занятий; – знания из истории развития шахмат, представления о
роли шахмат и их значении в жизни человека; – знать, что такое ничья, пат и вечный шах; – знать «цену» каждой шахматной фигуры; – способы матования одинокого короля двумя ладьями,
ферзём и ладьёй, ферзём и королём. Обучающиеся будут уметь: – ориентироваться на шахматной доске; – играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности
с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; – правильно помещать шахматную доску между партнерами; – правильно расставлять фигуры перед игрой; – различать горизонталь, вертикаль, диагональ; – рокировать; – объявлять шах, ставить мат; – владеть способом взятия на проходе; – уметь играть целую шахматную партию с партнёром от
начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра. Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: - доброжелательное отношение к своим сверстникам; - потребность в высказывании самых простых общих для
всех людей правил поведения при сотрудничестве. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: – умение планировать, контролировать и объективно
оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради. Коммуникативные УУД: - умение находить компромиссы и общие решения,
разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; – способность формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности; - доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи - уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: – умение с помощью педагога и самостоятельно выделять
и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры; – владение способом структурирования шахматных знаний; – способность выбрать наиболее эффективный способ
решения учебной задачи в конкретных условиях; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога. Формы подведения итогов реализации программы: турниры,
промежуточная и итоговая аттестация |
|||||||||||||||||||||||||
|