|
|||||||||||||||||||||||||
Срок реализации
программы
– 1 год. Возраст детей – 5 -7 лет. Режим занятий: 30 минут Обучение
детей, постижение ими содержания программы «Журавлики» происходит на основе
взаимодействия и взаимопроникновения различных форм художественной деятельности
– музыки, народного танца, фольклорного театра, игры на народных инструментах.
Фольклорный материал включает в себя и объединяет различные виды и жанры
народного творчества – это песни, танцы, игры, декламация, элементы
театрального искусства. Занятия в группе дают возможность добровольного
объединения педагогов, родителей и детей на почве освоения народной культуры. Программа
«Журавлики» опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства
и традиции певческой этнопедагогической и музыковедческой российской школы.
Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора. Краткое описание
программы Цель, задачи:
этнокультурное
образование детей через изучение и освоение традиций русского фольклора, и на
этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности. Введение в музыкальный мир фольклора. Жанры фольклора.
Фольклор «взрослых для детей» и непосредственно детское творчество. Ознакомление с основными русскими народными
праздниками. Жатва, зимние святки, Масленица, встреча весны. Развитие голоса и слуха на основе фольклорного
музыкального материала. Развитие чувства ритма на основе фольклорной
хореографии. Основные элементы русского народного танца. Знакомство с русскими народными инструментами. Игра на
шумовых и ударных инструментах. Игровой фольклор. Синкретичность фольклора. Ожидаемый результат: В конце обучения по программе дети будут: • иметь представление о: разнообразии фольклорных
жанров; некоторых народных обрядах и праздниках: жатве, зимних и «зеленых» святках,
Масленице, встрече весны; • иметь начальные навыки: фольклорного интонирования;
владения простейшими элементами фольклорной хореографии; игры на простых изученных
народных инструментах; • уметь: вести себя на занятиях; быстро переходить из
активного состояния (игровые или хореографические движения) в состояние
внимания (слушать педагога); спокойно брать дыхание; в ритме напева четко
декламировать тексты изученных песен; исполнять фольклорный материал пройденных
жанров; ритмично ходить под музыку и исполнять простейшие элементы русского
танца. У детей будут воспитаны: интерес к народной культуре; умение видеть прекрасное
в народном творчестве; основы норм поведения в быту и обществе. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: · устойчивый интерес к народной культуре; · культура взаимодействия с миром народного искусства; · музыкальный вкус, память, внимание; · знание народных игр; · эмоциональное восприятие. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия. У обучающихся будут сформированы действия: · иметь набор считалок; · петь слаженно, чувствовать ансамбль; · ритмично и свободно двигаться во время хороводов и
плясовых; · петь а’ сappella; · анализировать причины успеха и неуспеха творческой
деятельности; Коммуникативные УУД: У обучающихся сформированы действия: · отвечать за свои поступки, аргументировать свое
поведение; · строить диалог с педагогом и участниками творческого
процесса; · формулировать свои мысли и затруднения. Познавательные УУД: У обучающихся сформированы действия: · чисто интонировать; · раскрыть содержание песни; · знать народные праздники русского календаря.
|
|||||||||||||||||||||||||
|