|
|||||||||||||||||||||||||
Срок реализации
программы
– 1 год. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Возраст детей: 5-14 лет.
Режим занятий: 30-45 минут. Важной задачей программы является формирование навыков для самостоятельной реализации в будущем, формирование у обучающегося основных умений для создания дизайна и интерьерного декора.
«КераКрафтика» – это не просто изучение одной техники для
усовершенствования навыка, это комплексная программа для всестороннего
развития. При освоении программы идет развитие мелкой моторики, концентрации
внимания, координации движений глаз и рук, мыслительных процессов, усидчивости,
познавательной активности, памяти, творческого потенциала, воображения,
социализации, самостоятельности, ответственности. Обучающиеся
научаться лепить из глины посуду, бижутерию, народные игрушки, предмет
интерьера, скульптуры. Познакомятся с техникой «холодного фарфора» и научатся
делать стильные современные открытки, альбомы и фоторамки, попробуют свои силы
в витражной росписи. Получат основные знания по основам композиции, основам
цветоведения и принципам стилизации. Новизна
программы заключается в соединении различных техник ДПИ, в результате чего
раскрывается больший спектр возможностей для самореализации обучающегося. Так
же происходит интеграция со смежными дисциплинами: историей, пропедевтикой,
цветоведением, скульптурой, живописью, моделированием. Обучающийся формирует
деятельностный подход, который позволяет применять в повседневной жизни
полученные навыки. Краткое описание
программы Цель: формирование у
детей комплекса начальных знаний, умений и навыков в области искусства и
дизайна, раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе
привития трудовых навыков. Лепка из глины - Мелкая пластика (животный мир (анатомия животных),
русская народная игрушка, цирк (стилизация форм), лучшая профессия, магазинная
лавка (добавление объектов композиции), детские игры (многофигурная композиция),
спорт для всех (движение в пластике), сказочный домик, котики); - Рельеф и пласты (цветы (барельеф), морской мир, мой
город); - Посуда и вазы (моя первая кружка (лепка из куска),
тарелка с узором, стакан (прорезная пластика), ваза для цветов (лепка из
жгута), чайный набор (комбинированная техника), чайник); - Декоративная скульптура (полые изделия) (портрет,
любимое животное, мир жуков, шкатулка); - Холодный фарфор (розы, бабочки); - Ювелирная пластика (брошка, бусы, колье, кольцо). Скрапбукинг и
квиллинг - Современные открытки - Фотоальбом - Фоторамка - Шкатулка Витражная и
надглазурная роспись - Ваза с цветами - Ваза из бутылки - Дизайн блюда - Сказочная кружка. Формы занятий: практическая
работа, беседы-диалоги, игры, выставки, викторины. Ожидаемый результат: Обучающиеся будут уметь: - создавать любой декор из глины, бумаги, стекла; - выражать свои идеи в эскизе, в объемной форме; - работать с любыми инструментами и материалами; - расписывать предметы из стекла и керамики любой
формы; - эстетично и с художественным вкусом, смекалкой,
изобретательностью выполнять задания; - анализировать собственные идеи и поиски творческих
решений; - уважительно относиться к своей культуре, родине,
традиционному искусству; - проявлять трудолюбие, любознательность и
самостоятельность. У обучающихся будут сформированы: – адекватная оценка своих возможностей; – самостоятельность в решении поставленной задачи; – усидчивость, целенаправленность, чувство
коллективизма, ответственность, трудолюбие; - умение выражать разнообразные эмоциональные
состояния (грусть, радость, восхищение), обращаться за помощью и формулировать
свои затруднения. |
|||||||||||||||||||||||||
|