муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования


"Дом детства и юношества № 2" 


660037, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Астраханская, 11,

тел. факс (8-391) 264-64-79, 264-15-98, e-mail: udo_ddiu2@mailkrsk.ru сайт: http://ddiu.wmsite.ru










 Мы в социальных сетях
   
 

 Кукольный театр «Колобок»/"Петрушка"

педагог дополнительного образования

Дорофеева Елена Сергеевна 

Уровень образования: высшее, Сибирский федеральный университет, 2016.

Квалификация: руководитель творческого коллектива, преподаватель.

Специализация: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.

Повышение квалификации: Частное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых», 2019.

Квалификационная категория: первая

Общий стаж работы: 3 года

Стаж работы по специальности: 3 года




  Кукольный театр – это удивительный и таинственный мир, который очень интересен и близок детям старшего дошкольного возраста. Он привлекает своей красочностью, яркостью, динамикой. Ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является игровая деятельность, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности. Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра с правилами и драматизацией. В сюжетно-ролевой игре ребенок берет на себя роль другого и проигрывает воображаемую ситуацию, приобщаясь, таким образом, к миру взрослых, познавая их права, обязанности и взаимоотношения. Кукольный театр помогает воспитывать у детей культуру общения, стремление к сотворчеству, интерес к искусству, способствует познанию действительности в художественных образах. В кукольном театре дети видят куклы, которые ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно возможно. Играя в кукольном театре, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных процессов, личностных и поведенческих особенностей. Целью эстетического воспитания, через кукольный театр, является развитие творческого потенциала детей. Он является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. В процессе игры в кукольном спектакле осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем. Музыкальный компонент спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности кукольного театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка.

  Краткое описание программы

  Срок реализации программы – 1 год.

  Возраст детей: 5-7 лет.                                                                       

   Режим занятий: 30 минут.

   Цель, задачи: эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы детского творчества, развитие творческих способностей, воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Знакомство с историей театра.

Развитие артикуляционного аппарата.

Сценическое актерское мастерство.

Работа с перчаточными куклами

Технология изготовления кукол, декораций

Подготовка и проведение кукольного спектакля

  Ожидаемый результат

Предметные результаты

К концу обучения, по программе обучающиеся будут знать:

· краткую характеристику театра, историю его возникновения, виды театра, правила поведения в театре, технику безопасности;

· театральные термины;

· технику изготовления и теорию вождения перчаточной куклы;

· технику изготовления простейших декораций;

будут уметь:

· правильно дышать;

· красиво и правильно говорить;

· изготавливать простейшие декорации;

· работать с перчаточной куклой;

· придумывать короткие, логические сказки, истории, рассказы, миниатюры;

будут владеть:

· дикцией;

· первоначальными навыками кукловождения.

Метапредметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- коммуникативные качества личности (эмпатия, независимость и уверенность в высказывании собственное мнение, умение договариваться)

- навыки совместной с педагогом постановки задач и выстраивания плана действий;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- навыки взаимодействия с партнерами по команде в соответствии с поставленной задачей;

- умения выражать себя в различных доступных видах творческой и игровой деятельности;

- самостоятельное умение рефлексировать;

- способность соблюдать правила игры и дисциплину.

  Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.


Главная::Новости::Задать вопрос::Карта сайта::Контакты
МБОУ ДО ДДиЮ 2
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS