муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования


"Дом детства и юношества № 2" 


660037, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Астраханская, 11,

тел. факс (8-391) 264-64-79, 264-15-98, e-mail: udo_ddiu2@mailkrsk.ru сайт: http://ddiu.wmsite.ru










 Мы в социальных сетях
   
 
 «Природа и творчество»

педагог дополнительного образования

Варигина Светлана Анатольевна

Уровень образования: высшее, Красноярский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт, 1986.

Квалификация: учитель средней школы

Специализация: биология, химия

Повышение квалификации: нет

Квалификационная категория: нет

Общий стаж работы: 9 лет

Стаж работы по специальности: 8 лет

Программа рассчитана на 1 год  обучения

Возраст детей 5 – 7 лет.

Режим занятий: 30 минут

Программа обусловлена проблемой сохранения культурной самобытности личности через народное искусство, необходимостью привлечения обучающихся к миру прекрасного, к созданию материальных ценностей, что, способствует воспитанию интереса к народному творчеству.

Краткое описание программы

 Цели и задачи: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; освоение навыков социального общения средствами декоративно-прикладного искусства.

Модуль «Социально-коммуникативное развитие через занятия "Тестопластикой».

Модуль «Социально-коммуникативное развитие через занятия в технике «Миллефиори»

Модуль «Социально-коммуникативное развитие через занятия «Аппликацией»

  Ожидаемый результат

1 год обучения. Личностные результаты: адекватная оценка своих возможностей; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; следование в поведении моральным и этическим требованиям; мотивация к творческому труду, элементы художественного вкуса, воображение, внимание, память; усидчивость, целенаправленность, чувство коллективизма, ответственность, трудолюбие.

Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; ставить учебные задачи в сотрудничестве с педагогом; определять наиболее эффективные способы достижения результата; анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; проявлять индивидуальные творческие способности при поиске образцов на основе полученных знаний.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; обращаться за помощью и формулировать свои затруднения; умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, восхищение).

Познавательные УУД: строить простые рассуждения о поделке, ее строении, свойствах; умение работать со схемой и чертежом.

Предметные результаты: правила техники безопасности при работе с соленым тестом; условные обозначения на чертежах, схемах; способы перевода выкроек, шаблонов изделия и его деталей на соленое тесто, кожу, бумагу; приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями (пластмассовый нож, скалка, зубочистки, расчески и т.д.)

 2 год обучения.

 Личностные результаты: эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности; этические чувства: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, умение сотрудничать, понимание и сопереживание чувствам других людей; установка на безопасный, здоровый образ жизни; основы художественного вкуса; основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие).

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументированно оттаивать свое мнение и добиваться результата.

Познавательные УУД: познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству; создание эскизов изделия, образных и конструктивных, самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера (создавать композиции различной тематики).

Предметные результаты.

Обучающиеся будут знать:

- отличительные особенности плоского изображения от объемного;

- принципы декоративной композиции;

- основные технологические приемы работы с природным и бросовым материалами (соленое тесто и шишки, желуди; соленое тесто и ткань; соленое тесто и фольга, пробка и т. д.);

- технологию изготовления соленого теста по разным рецептам.

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно различать и применять схемы плоского, объемного изображения;

- самостоятельно составлять декоративные композиции;

- украшать изделия из теста различными природными и декоративными материалами;

- владеть различными техническими приемами изготовления соленого теста;

- правильно организовать свое рабочее место;

- самостоятельно лепить изделия из соленого теста по образцу и схемам;

- свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с соленым тестом.

У обучающихся сформированы навыки:

- изготовления изделий из солёного теста: игрушки, украшения, декоративные панно и картины;

- навыки самостоятельной работы.

  Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.


Главная::Новости::Задать вопрос::Карта сайта::Контакты
МБОУ ДО ДДиЮ 2
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS