|
|||||||||||||||||||||||||
Программа
рассчитана
на 1 год обучения Возраст детей 5 – 7 лет. Режим занятий: 30 минут Программа обусловлена проблемой
сохранения культурной самобытности личности через народное искусство,
необходимостью привлечения обучающихся к миру прекрасного, к созданию
материальных ценностей, что, способствует воспитанию интереса к народному
творчеству. Краткое описание
программы Цели и
задачи: формирование
и развитие творческих способностей обучающихся; освоение навыков социального
общения средствами декоративно-прикладного искусства. Модуль «Социально-коммуникативное
развитие через занятия "Тестопластикой». Модуль «Социально-коммуникативное
развитие через занятия в технике «Миллефиори» Модуль «Социально-коммуникативное
развитие через занятия «Аппликацией» Ожидаемый результат 1 год обучения. Личностные
результаты: адекватная оценка своих возможностей; понимание и следование в
деятельности нормам эстетики; следование в поведении моральным и этическим
требованиям; мотивация к творческому труду, элементы художественного вкуса,
воображение, внимание, память; усидчивость, целенаправленность, чувство
коллективизма, ответственность, трудолюбие. Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия: понимать и принимать учебную
задачу, сформулированную педагогом; ставить учебные задачи в сотрудничестве с
педагогом; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; проявлять
индивидуальные творческие способности при поиске образцов на основе полученных
знаний. Коммуникативные УУД: включаться в
диалог, в коллективное обсуждение; договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; обращаться за
помощью и формулировать свои затруднения; умение выражать разнообразные
эмоциональные состояния (грусть, радость, восхищение). Познавательные УУД: строить простые
рассуждения о поделке, ее строении, свойствах; умение работать со схемой и
чертежом. Предметные результаты: правила
техники безопасности при работе с соленым тестом; условные обозначения на
чертежах, схемах; способы перевода выкроек, шаблонов изделия и его деталей на
соленое тесто, кожу, бумагу; приемы и правила пользования инструментами и
приспособлениями (пластмассовый нож, скалка, зубочистки, расчески и т.д.) 2 год обучения. Личностные результаты:
эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой
деятельности; этические чувства: доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость, умение сотрудничать, понимание и сопереживание
чувствам других людей; установка на безопасный, здоровый образ жизни; основы
художественного вкуса; основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: преобразовывать
практическую задачу в познавательную; планировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; способность
конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих. Коммуникативные УУД: включаться в
диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения; активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач; аргументированно оттаивать свое мнение и добиваться результата. Познавательные УУД: познавательный
интерес к декоративно-прикладному творчеству; создание эскизов изделия,
образных и конструктивных, самостоятельно решать проблемы творческого и
поискового характера (создавать композиции различной тематики). Предметные результаты. Обучающиеся будут знать: - отличительные особенности
плоского изображения от объемного; - принципы декоративной композиции; - основные технологические приемы
работы с природным и бросовым материалами (соленое тесто и шишки, желуди;
соленое тесто и ткань; соленое тесто и фольга, пробка и т. д.); - технологию изготовления соленого
теста по разным рецептам. Обучающиеся научатся: - самостоятельно различать и
применять схемы плоского, объемного изображения; - самостоятельно составлять
декоративные композиции; - украшать изделия из теста
различными природными и декоративными материалами; - владеть различными техническими
приемами изготовления соленого теста; - правильно организовать свое
рабочее место; - самостоятельно лепить изделия из
соленого теста по образцу и схемам; - свободно пользоваться инструментами
и материалами, необходимыми для работы с соленым тестом. У обучающихся сформированы навыки: - изготовления изделий из солёного
теста: игрушки, украшения, декоративные панно и картины; - навыки самостоятельной работы. Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы,
промежуточная и итоговая аттестация. |
|||||||||||||||||||||||||
|