муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Дом детства и юношества № 2"

660037, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Астраханская, 11,

тел. факс (8-391) 264-64-79, 264-15-98, e-mail: ddiu2@mail.ru, сайт: http://ddiu.wmsite.ru


 

Мы в социальных сетях

    


Аннотации к дополнительным общеобразовательным программам


№ п/п

Название программы

Краткая аннотация

Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности

1

"Фантазия и творчество"

КОПИЯ►►

  Цель и задачи: формирование у детей основ художественной культуры, развитие их творческих способностей, фантазии, пространственного воображения, трудовых навыков через декоративно-прикладное творчество.

 В процессе реализации данной программы, обучающиеся знакомятся с художественно-образной системой разных типов художественного творчества: изобразительного, народного искусства, обрядово-календарных праздников.  Это даёт возможность реализовать связь времён, не нарушая целостности художественного народного, декоративно-прикладного и древнерусского искусства.

   Срок реализации программы 2 года

1 год обучения – .

2 год обучения – . 

  Возраст детей 7 – 12 лет.

  Формы занятий:практическая работа, игры, беседы-диалоги, выставки, презентации работ, выполнение творческих заданий.

  Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.

  Ожидаемый результат:  

  Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация

2

«Мода, дизайн и милые мелочи»

КОПИЯ►

Цель и задачи: формирование творческой личности ребёнка, обладающей художественным вкусом, культурой труда и коммуникативными навыками через приобщение к декоративно-прикладному искусству.  Программа предполагает обучение   разным видам декоративно-прикладного   творчества: квиллинг, бисероплетение, работа с текстильными материалами, модульное оригами, креативное рукоделие, дизайнерские идеи. 

Срок реализации программы – 2 года. 

1 год обучения -  изучение техник квиллинга, бисероплетения, работу с текстильными материалами, модульного оригами, креативного рукоделия, дизайнерских идей.

2 год обучения -  усложнение техник декоративно-прикладного творчества и углубление теоретических знаний.

Возраст детей: 7-14 лет.

Формы занятий: выполнение творческих заданий, практическая работа, «посиделки», сочетающие ручной труд, беседы-диалоги, игры, создание мини-проектов, выставки, презентации. 

Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.

Ожидаемые результаты: владение умениями и навыками процесса создания и художественного оформления изделий; создание работ обучающимися с использованием выразительных возможностей разнообразных художественных ремёсел, приобретение коммуникативных навыков. 

Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы, выставки, промежуточная и итоговая аттестация

 

3

"Чудесники"

КОПИЯ►

      Цель и задачи: эстетическое и нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства, развитие одарённости и творческого потенциала ребёнка. 

        Отличительные особенности: разнообразны темы учебных и творческих работ, различные типы занятий: проблемные, занятие-диалог, занятие-образ, путешествие.

 Занятия проходят с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

 Срок реализации программы – 3 года. 

1 год обучения - знакомство и изучение теплых и холодных цветов, рисование на заданные и свободные темы, декоративно-прикладное творчество.

2 год обучения -  изучение живописи, рисунка, композиции, декоративно-прикладное творчество – усложнение практических работ, углубление изучаемого материала.

3 год обучения -  жанры изобразительного искусства, знакомство с творчеством известных художников, изучение техник «графика», «граттаж», папье-маше, композиционное оформление работ, изучение наскальной живописи, культура народов Красноярского края. Возраст детей: 6 – 13 лет.

Формы занятий: занятие - диалог, занятие-образ, путешествие; игровая, практическая   и выставочная деятельность, интеграция предметов, стимулирование и мотивация к деятельности.

 Режим занятий – два по 45 минут 2 раза в неделю. 

 Ожидаемый результат: приобретение навыков изобразительного и декоративно-прикладного искусства, сформированность эстетических и нравственных качеств, формирование творческой личности, умеющей проецировать полученные знания, умения и навыки на деятельность, преобразующую окружающую действительность.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация

 

4

«Светоцвет»

КОПИЯ►

    Цель, задачи: формирование духовного мира ребёнка, гармоничное развитие личности и творческой индивидуальности средствами изобразительного искусства. 

В основе обучения по данной программе заложен принцип вариативности и гибкости, что предусматривает систему таких знаний, которые дают возможность ребёнку проявить свои способности, не ограничивая внутреннюю творческую свободу. В содержании программы большое значение уделяется формированию способности к проявлению гуманности, сопереживания, стремлению к добру и красоте, любви к родной земле, стремлению жить в гармонии с окружающим миром, умению видеть и отображать прекрасное.

     Срок реализации программы 2 года

Первый год программы предполагает изучение цвета, использование его в жизни, пейзажа, знакомит с искусством натюрморта, техникой работы с акварелью, гуашью, цветными мелками, белой и тонированной бумагой.

 2 год обучения -  основные этапы становления и развития жанра портрета; работа с графическим карандашом, композиция в пластилине, живописная и графическая композиции, жанровая разновидность пейзажа, образ единения человека и природы, выставки, презентации, социально-ориентированные мероприятия. 

   Возраст детей 7-14 лет.

    Формы занятий: игра, беседа-диалог, конкурсы, праздники, импровизация, художественно-дидактические игры, интеграционная и проектная деятельность.  

    Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: знание и понимание детьми роли изобразительного и декоративно-прикладного искусства в жизни человека и взаимосвязи с другими синтетическими видами искусства; знание и применение основных видов изобразительного искусства, средств художественной выразительности, умение создавать собственные работы, участвовать в процессе разных видов коллективной художественно-творческой и поисковой деятельности.

     Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

5

"Волшебная ниточка"

КОПИЯ

     Цель и задачи: развитие творческого потенциала обучающихся, создание условий для самореализации ребенка, формирование художественного вкуса через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

      Программа предполагает вариативность, качественный труд, стремление обучающихся к постоянному совершенствованию, индивидуальную работу с талантливыми и одаренными детьми.

      Срок реализации: 2 года.

1 год обучения - изучение основных приемов вязания, графическое изображение изделия, изготовление аппликаций, поделок с использованием плоскостного вязания.

2 год обучения – создание собственных работ по определенным темам.

    Возраст детей: 7-14 лет.

    Формы занятий: беседы-диалоги, конкурсы, игры, практическая работа.

  Режим занятий: 2 раза в неделю 2 занятия по 45 мин

   Результаты: владение основными приемами вязания, умение графически изображать изделие, создание собственных работ.

   Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

6

«Вокальное пение»

КОПИЯ►

    Цель, задачи: приобщение детей к музыкальному искусству и национальной культуре через обучение пению, развитие сценического мастерства, творческих и музыкальных способностей. 

Программа предусматривает приобщение к русскому фольклору, обучает эстрадному и стилизованному фольклорному пению. 

    Срок реализации программы 2 года. 

1 год обучения -  обучение вокально-хоровым навыкам пения произведений и пение тренировочного материала; концертная деятельность, проведение воспитательных мероприятий.

2 год обучения -  совершенствование вокально-хоровых навыков пения, усложнение репертуара и тренировочного материала; концертная деятельность, проведение воспитательных мероприятий.

    Возраст детей – 7-11 лет.

   Формы занятий: игра, викторина, презентация, практическая работа, беседа-диалог, концертная деятельность, праздники. 

    Режим занятий: два раза в неделю 30 - 45 минут (индивидуальные), 2 по 45 минут один раз в неделю (групповые).

   Ожидаемый результат: приобретение обучающимися навыков эстрадного и народного эмоционального пения, творческого и сценического мастерства, знаний традиций, обрядов, праздников, уклада жизни русского народа.

   Формы подведения итогов реализации программы: творческий отчёт, конкурсы, фестивали, промежуточная и итоговая аттестация.

7

«Экспромт»

КОПИЯ►

   Цель и задачи: раскрытие индивидуальных творческих способностей, нравственное, эстетическое воспитание обучающихся, приобщение к миру хореографического искусства, адаптация к условиям современной жизни. 

     Отличительные особенности программы: комплексная (четыре предмета: мир танца, классический танец, современная хореография, этика и культура общения). Срок реализации программы 5 лет. 

1 год обучения -  изучение танцевальных шагов, позиций в хореографии, ОФП и СФП в музыкальном движении, введение в мир этики, изучение правил общения, этикета) повседневного, делового, речевого, сетевого).

2-ой и 3-ий года обучения -    ОФП в музыкальном движении (усложнение), разучивание танцев «Ладошки», «Неразлучные друзья», «Будем вместе», движений рок-н-ролла; введение в мир культуры общения (воспитанный человек, поведение в общественных местах, на улице, искусство собеседника, искусство ведения спора).

 4-й и 5-й года обучения -   занятия эстетического развития (посещение спектаклей, концертов, уроков хореографии в Красноярском хореографическом училище), ОФП и СФП (усложнение), постановка танцев «Рок-н-ролл», «Племя», «Нарисовать мечту», концертные выступления.  Возраст детей – 6 – 14 лет. 

Формы, методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, беседы-диалоги, сюжетно-ролевые тематические, ситуационные, творческие, познавательные, проблемно-поисковые   игры, инсценировки, концертная деятельность, посещение культурных учреждений.   Продолжительность занятия в соответствии с возрастом ребёнка: – 2 занятия два раза в неделю по 30 минут – обучающиеся младшего возраста, 2 по 45 минут два раза в неделю обучающиеся   среднего и старшего возраста.

Ожидаемый результат: приобретение и применение знаний, умений и навыков по хореографии, знание правил этикета и умение применить их в повседневной жизни, развитие творческих способностей каждого ребёнка, становление гармоничной личности, этически и нравственно воспитанной, формирование и развитие у обучающихся ключевых компетентностей.

Формы подведения итогов реализации программы: творческие отчёты, конкурсы, фестивали, промежуточная и итоговая аттестация

 

8

«Прелюдия»

КОПИЯ►

     Цель и задачи: развитие у детей творческих и музыкальных способностей, музыкального вкуса, творческой самостоятельности и активности, воспитание коммуникативных качеств через приобщение к музицированию на фортепиано. 

В содержание программы включены два блока «Программы курса фортепиано для начинающих (по методу моделирования творческого процесса), разработанные кандидатом педагогических наук, профессором кафедры фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных А.И. Исенко. 

     Срок реализации программы 3 года.

1 год обучения по программе предполагает   изучение основ музыкальной грамотности, чтение нот, моделирование – транспонирование   произведений, формирование начальных навыков разбора и читки с листа несложных произведений. Выработка первичных навыков ориентировки в нотном тексте и на клавиатуре инструмента.  Исполнение несложных полифонических произведений, проведение мероприятий воспитательно-познавательного характера.

2 год обучения -   знакомство с новыми произведениями, развитие музыкальной грамотности, работа над репертуаром, мероприятия   воспитательно-познавательного характера.

3 год обучения -   сведения о музыкальных жанрах, творчестве композиторов, эпохе, в которой были созданы произведения.  Дальнейшее развитие способности понимать, эмоционально воспринимать музыку, умение работать самостоятельно над музыкальным произведением.

     Возраст детей 7- 17 лет.

    Формы занятий: беседы-диалоги, практическая работа, игровые ситуации, концертная деятельность, выходы в культурные учреждения города. Режим занятий 2 по 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: приобретение и развитие у обучающихся творческих и музыкальных способностей, качественное и самостоятельное исполнение музыкальных произведений, сформированность коммуникативных качеств.  

     Формы подведения итогов реализации программы: творческие отчёты, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация

9

«Мастерица»

КОПИЯ►

     Цель и задачи: овладение навыками работы с различными материалами, раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся, их художественнно-эстетического вкуса через декоративно-прикладное творчество.

      Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному искусству и материала нового поколения, еще мало используемого в декоративно-прикладном творчестве – фоамиран. У обучающихся в процессе работы формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению обучающихся к прекрасному, многообразному миру гармонии и красоты.

     Срок реализации программы 2 года

1 год обучения – изучение техники «изонить», бумагопластики, работа с фетром, изготовление панно, проведение воспитательных мероприятий.

 2 год обучения- «изонить», бумагопластика, работа с фетром (усложнение практических работ, углубление теоретического материала), работа с фоамираном. Изготовление работ, сувениров.

Возраст детей - 9-12 лет.

    Формы занятий: практическая работа, беседы-диалоги, игры, выставки, праздники, конкурсы, викторины.

    Режим занятий: 2 занятия по 45 минут два раза в неделю,

    Ожидаемые результаты: обучающиеся владеют техниками работы с различными материалами, изготавливают изделия, эстетично и с художественным вкусом, фантазией оформляя их, по шаблону и самостоятельно. 

    Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

 

10

«Ступеньки в искусство»

КОПИЯ►

    Цель и задачи: развитие у детей интереса к театральному искусству, воспитание качеств зрителя, развитие гармоничной личности, формирование духовно-нравственных ценностей через театральное творчество.

 Практическая работа по программе включает просмотр спектаклей и разнообразные формы творческих заданий, исторические сведения о театрах в прошлом.

    Срок реализации программы 2 года.

1 год обучения -  введение в мир театра, портрет современного зрителя, просмотр спектакля, практические работы «Играем в театр», понятие действий в спектакле, представление о развитии взаимоотношений персонажей. 

2 год обучения -  углубление знаний о театре (театральные профессии и театральные жанры), разучивание пьес, постановка спектаклей.  

    Возраст детей 8-10 лет.

    Формы занятий: беседы-диалоги, пластические этюды, творческие отчёты, практическая работа, постановка спектаклей.

    Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.

   Ожидаемый результат: владение обучающимися знаниями по истории театрального искусства; сформированность качеств зрителя, обогащение словарного запаса, приобретение навыков сценического движения, любви к театру, воспитание доброты, отзывчивости, уважения друг к другу, умения работать в коллективе. 

   Формы подведения итогов реализации программы: творческий отчёт - показ спектакля, конкурсы, фестивали, промежуточная и итоговая аттестация.

11

«Весёлые нотки»

КОПИЯ

    Цель и задачи: формирование эстетического вкуса, личностных качеств ребёнка, развитие творческих способностей через певческую и исполнительскую культуру. 

    Содержание программы предполагает использование учебно-тренировочного материала: дыхательно-вокально-артикуляционных упражнений с активным действием артикуляционного аппарата, попевок, скороговорок, артикуляционной гимнастики, развивающих дидактических, ролевых, музыкальных игр, игры-тренинги. 

1 год обучения – освоение навыков округлого звучания, знакомство с куплетной формой, народной песней, слушание и анализ музыки, концертные выступления, праздники. 

2 год обучения – совершенствование навыков округлого звучания, чёткой дикции, правильного распределения дыхания, расширение диапазона, усложнение репертуара.   Инсценирование песен, прослушивание произведений и их анализ. 

3 год обучения – выполнение сложных вокальных упражнений, совершенствование навыков пения в ансамбле, чёткого интонирования, исполнительского мастерства. 

    Возраст детей 7-12 лет.

   Срок реализации программы – 3 года. 

    Формы занятий: дыхательно-вокальные-артикуляционные упражнения, развивающие игры, скороговорки, практическая работа, беседы-диалоги, концертные выступления, праздники, музыкальные игры, игры-тренинги. 

    Режим занятий: 2 по 40 минут два раза в неделю. 

   Ожидаемый результат: приобретение певческой и исполнительской культуры пения; индивидуальное исполнение песен; умение применять полученные навыки в инсценировках, контролировать и корректировать своё поведение в коллективе, уметь управлять отрицательными эмоциями, проявлять доброжелательность. 

    Формы подведения итогов реализации программы: творческий отчёт, промежуточная и итоговая аттестация

12

«Радуга в танце»

КОПИЯ►

   Цель и задачи: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства.

В программу введён раздел «Танцы-игры. Игры», содержащий   элементы невербального общения, смену партнёров по танцу, игровые творческие задания. Тактильный контакт, осуществляемый в ходе танца и игры, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального климата в детском коллективе. Занятия по данной программе предусматривают воспитание детей на фольклорных традициях через проведение танцев-игр, танцевальных композиций.

    Срок реализации программы 2 года.

Первый год программы предполагает изучение ритмики, музыкальной грамотности, азбуку классического танца, разучивание танцевальных композиций, танцев-игр; игр.

2 год обучения – упражнения и игры на развитие художественно-творческих способностей, русский народный танец, усложнение танцевальных композиций и танцев-игр.

   Возраст детей 7 -12 лет.

    Формы занятий: практические занятия, беседы-диалоги, игры, танцы-игры, концертные выступления.

    Режим занятий: 2 по 30 минут - младшие школьники, 2 по 45 минут -  другие группы два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: владение танцевальными навыками и умениями и использование их в практической деятельности, художественное исполнение танцевальных композиций, умение общаться с окружающими, уважать мнение других.

    Формы подведения итогов реализации программы: фестивали, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

13

«Теремок»

КОПИЯ►

    Цель, задачи: формирование художественной культуры ребёнка через театрализованную деятельность. 

Данная программа обеспечивает возможность   каждому обучающемуся увидеть свои результаты, быть успешным в разных видах деятельности, получить одобрение и поддержку через включённость детей в театрально-массовую работу, сценические действия, осуществление комплексного подхода. 

    Срок реализации программы – 1 год

 1 год обучения -  изучение ритмопластики, основ театральной культуры, культуры и техники речи, проведение коррекционных игр, упражнений, театральных игр, работа над пьесой (сказкой).

    Возраст детей: 7 - 8 лет. 

    Формы занятий: беседы-диалоги, практическая работа, коррекционные, комплексные ритмические, ролевые, театральные игры.

    Режим занятий: 2 занятия по 40 минут два раза в неделю. 

    Реализация программы предполагает: ребёнок обладает знаниями правил поведения в театре, элементами ритмопластики и применяет их, приобретает знания о видах театра, общее понятие об искусстве в целом и театре как синтезе всех искусств, имеет навыки работы с текстом, партнёрского взаимодействия, кукловождения, основы художественной культуры.

    Форма подведения итогов реализации программы: творческий отчёт, промежуточная и итоговая аттестация

14

«Соло»

КОПИЯ►

    Цель, задачи: приобщение детей к вокальному искусству через обучение пению и развитие певческих, творческих способностей, формирование коммуникативных компетентностей. 

     В содержание программы включены упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, речевые игры и упражнения, игровые задания. Предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств и в музыкальном училище. 

    Срок реализации программы 2 года.

1 год обучения -   понятие о сольном и ансамблевом пении; вокально-певческая работа с использованием упражнений на дыхание, речевых игр и упражнений, комплекса вокальных упражнений, слушание музыкальных произведение, их анализ, работа над народной песней, произведениями русских композиторов-классиков, театрализация песен, посещение театров, концертов. 

2 год обучения -  закрепление и совершенствование вокальных навыков, развитие артикуляционного аппарата, работа над певческим репертуаром, прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов; обсуждение и анализ сценического поведения и актёрского мастерства, посещение культурных учреждений, концертная деятельность, встречи с вокальными детскими коллективами.

     Возраст детей 7 – 10 лет.

Формы занятий: беседы-диалоги, практические занятия, постановки, репетиции, игровая деятельность, речевые упражнения, творческие отчёты, посещение концертов, фестивалей, театров.

     Режим занятий: 2 по 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: приобретение детьми навыков и умений качественного сольного исполнения произведений, основ общей и музыкальной культуры, коммуникативных навыков, активности в творческой жизни вокальной студии; знакомство с профессией артиста.

    Форма подведения итогов реализации программы: творческие отчёты, фестивали, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация

15

"Горенка"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: привитие любви к национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам, развитие у детей творческих и музыкальных способностей и создание условий для их реализации.  

    В содержание программы заложена концепция – эффективное использование регионального компонента народной культуры Сибири, с учётом традиций и опыта семьи, для создания особой социокультурной среды, в которой наилучшим способом реализуются специфические коммуникации.  Программа – комплексная, обучение проводится по четырём предметам: ансамблевая работа, сценическая речь, игра на народных инструментах, основы хореографии.

    Срок реализации программы – 3 года.

 1 год обучения – знакомство с богатством и разнообразием народных инструментов, одеждой русского человека; вокально-хоровая работа, игровой фольклор, работа над репертуаром, изучение способов игры на ударно-шумовых, духовых флейтовых инструментах.

 2 год обучения -  знакомство с календарными народными праздниками, русским народным театром; вокально-хоровая работа, игровой фольклор (углубление, усложнение), вокально-техническая работа, подготовка к конкурсам, концертам, изучение жанров народной музыки, игра в ансамбле.

 3 год обучения -  знакомство с укладом жизни русского народа и народов Красноярского края, русским эпосом, смотры, конкурсы, фестивали. 

    Возраст детей – 7 -14 лет.

    Формы занятий: творческие конкурсы и марафоны, беседы-диалоги, концертная деятельность, праздники, обряды, фестивали, музыкальные сказки, игры. 

   Режим занятий: ансамблевая работа – 45 минут два раза наделю; сценическая речь – 45 минут два раза в неделю; игра на народных инструментах – 45 минут один раз в неделю, основы хореографии – два занятия по 45 минут один раз в неделю.

    Ожидаемый результат: устойчивый интерес к народной культуре, культура взаимодействия с миром народного искусства, знание теоретического материала, владение своим голосом, самоопределение ребёнка на лоне российской и сибирской культуры, участие в концертных и конкурсных программах, умения импровизировать в народно-песенном стиле, выполнять творческие задания, знание жанров народной музыки, владение игрой на народных инструментах, умение играть в ансамбле. 

    Форма подведения итогов реализации программы: концертные выступления, праздники, выполнение творческих заданий, промежуточная и итоговая аттестация.

16

"Истоки"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: приобщение детей к истокам и ценностям русской народной культуры, воспитание бережного отношения к народному искусству.

    Программа - комплексная, обучение проводится по четырём предметам: игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество, вязание в народном стиле, фольклорное пение.  Обучающиеся знакомятся с историей народной культуры, традициями, обычаями через проведение праздников, изучение русской культуры.

    Срок реализации программы – 2 года.

  1 год обучения -  знакомство с русскими народными инструментами, обучение игры на народных инструментах, слушание музыки, импровизации, изучение цветов, техники в живописи, художественных традиций в искусстве народных мастеров, знакомство с видами декоративно-прикладного творчества в народном стиле, народным календарём, обычаями и обрядами, музыкальным, игровым фольклором. 

2 год обучения -  изучение жанров народной музыки, игра в ансамбле, знакомство с орнаментом, композицией, графическим изображением, изготовлением объёмных игрушек, знакомство с народными праздниками, обычаями, жанрами фольклора, проведение праздников.

    Возраст детей 7 - 11 лет.

    Формы занятий: праздники, практическая работа, концертные выступления, беседы-диалоги, игры, конкурсы, импровизации, выставки. 

   Режим занятий: 2 занятия по 45 минут два раза в неделю. 

   Ожидаемый результат: владение знаниями истоков и ценностей русской народной культуры, приобретение знаний, умений и навыков народных обрядов, обычаев, праздников.

   Формы подведения итогов реализации программы: творческие отчёты, выставки, промежуточная и итоговая аттестация.

17

"Рукодельники"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: формирование у обучающихся художественно- эстетического вкуса, раскрытие творческого потенциала через декоративно- прикладное искусство, познакомить с основами композиции и цветоделения, раскрыть истоки народного творчества, формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

    Программа предусматривает не только изучение техник «витраж», «скрапбукинг», «квилинг», «граттаж», но и создание художественной экспозиции с использованием изученных техник. Так же программа включает в себя изучения национальных техник росписи.

Новизна программы заключается в соединении трех различных техник ДПИ, в результате чего раскрывается больший спектр возможностей. Так же происходит интеграция со смежными дисциплинами: историей, пропедевтикой, цветоведением. Обучающийся формирует деятельностный подход, который позволяет применять в быту навыки витражной росписи, скрапбукинга, может самостоятельно создавать подарки и сувениры.   

       В данной программе введены разделы по овладению техник: разработка декоративного эскиза и перенос его на объемную форму из стекла, прорисовка контурами основных линей эскиза, заполнение красками контурных пространств, повторное нанесение слоев и контуров, если того требует эскиз, декорирование дополнительными материалами для завершения образа. На каждом этапе обучающийся реализует свою задумку, что раскрывает его творческий потенциал и веру в свои способности. «Скрапбукинг» и «квилинг» позволяют разработать мелкую моторику и глазомер, научиться грамотно совмещать материалы, а также тщательно выверять композицию. Техника «граттаж» развивает внимание, позволяет выделять главное, осуществлять быстрый переход от общего к частному. Применение всех техник в одной программе позволяет сохранить интерес обучающегося и значительно расширить спектр его навыков.

     Возраст детей: 7-14 лет.                                                                        

    Срок реализации программы: 2 года.

    Формы занятий: практическая работа, беседы-диалоги, игры, выставки, викторины.

     Режим занятий: 2 раза в неделю 2 занятия по 45 минут.                                                                                                        

     Ожидаемый результат: обучающиеся должны знать   

- основы композиции, цветоведения;

- истоки народного творчества;

- правила по технике безопасности при работе с инструментами и красками;

- технологию росписи стекла;

- технологию создания открыток и фотоальбомов;

Должны уметь:

- выражать свои идеи в эскизе, в объемной форме;

- работать с инструментами и материалами;

- расписывать предметы из стекла любой формы

- эстетично и с художественным вкусом, смекалкой, изобретательностью выполнять задания;

- анализировать собственные идеи и поиски творческих решений;

- уважительно относиться к своей культуре, родине, традиционному искусству;

- проявлять трудолюбие, любознательность и самостоятельность.

      Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация

Дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности

18

«Человек, природа, гармония"

КОПИЯ►

     Цель, задачи: расширение и углубление экологических представлений и теоретических знаний, обучающихся в области экологии и охраны природы, формирование осмысленного созерцания мира, как единого целого, бережного отношения к природе.

    Данная программа направлена на комплексное обучение по трём предметам: юный эколог, азбука общения, информатика.

На занятиях обучающиеся учатся понимать важность благоприятной экологической среды для духовного и физического здоровья человека, его нормальной жизнедеятельности.

    Срок реализации программы 2 года. 

1 год обучения -  развитие эмоциональной сферы ребёнка через понимание осознавать свои и чужие эмоции; осознанное усвоение духовно-нравственных   ценностей; тренинги и упражнения на развитие зрительной памяти; изучение экологии как науки, окружающей среды, знакомство с правилами об охране природы, разнообразием мира природы; изучение графического редактора Paint, роли компьютера в жизни человека.

2 год обучения – изучение видов эмоций, поступков, решение проблемных ситуаций, формирование коммуникативных навыков; изучение экологии в Красноярском крае, влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду, правил охраны окружаюшей среды, изучение редактора Macromedia Flesh, анимации с построением промежуточных кадров – твининг, технологии создания простых фильмов на основе анимации «Берегите птиц», «Сказочный лес», «Снегопад в ночи», «Закат солнца».

    Возраст детей: 7 – 12 лет. 

   Формы занятий: практическая работа, экскурсии на природу, беседы-диалоги, экологические игры, сюжетно-ролевые игры, викторины, эколого-психологические тренинги, выставки и презентации. 

    Режим занятий 2 -  по 45 минут два раза в неделю. 

   Ожидаемый результат: владение  знаниями, умениями и навыками в области экологии и охраны природы,  бережного отношения  к окружающему миру, сохранении безопасности жизнедеятельности;  владение навыками осознанного восприятия мира, как  единого целого и значимости биологического разнообразия для устойчивого развития общества и природы;  умение анализировать, сопоставлять  различные явления природы; владение информационной культурой для реализации знаний по экологии, приобщение к практической  экологической  деятельности.

    Формы подведения итогов реализации программы: диагностика, промежуточная и итоговая аттестация.

Дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности

19

"Плавание"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: обучение детей спортивным видам плавания, развитие физических данных, формирование навыков здорового образа жизни, коммуникативных компетенций.

    В содержание программы включены разделы: подвижные игры в воде, беседы о здоровом образе жизни, праздники на воде, «свободное» плавание.

    Срок реализации программы – 2 года.

1 год обучения -  общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения для начального обучения плаванию, изучение кроля на груди, кроля на спине, подвижные игры в воде, соревнования, беседы об оказании первой помощи, правилах гигиены и санитарии.

 2 год обучения – закрепление упражнений из комплекса начинающего пловца, совершенствование плавания кроль на груди, на спине, разучивание движений при плавании брассом, «дельфином», усложнённые игры и эстафеты в воде, соревнования, праздники.

    Возраст детей 7 – 10 лет.  

    Формы занятий: практические, игры, беседы-диалоги, соревнования, праздники. 

    Режим занятий: 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: приобретение навыков начального плавания, владение техниками плавания кроль на груди, кроль на спине, брассом, «дельфином», знание и применение правил санитарии и гигиены, закаливания, имеют навыки сравнения и анализа, общения, улучшение координации движения, повышение выносливости и силы рук. 

     Формы подведения итогов реализации программы: соревнования, контрольные заплывы, промежуточная и итоговая аттестация.

20

"Здоровый росток"

КОПИЯ►

    Цель программы: создание и обеспечение условий для личностного развития, обучающегося в фанк/хип-хопе (приобретение теоретических знаний и практических навыков), укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Срок реализации программы – 2 года.

   Возраст обучающихся 6 - 17 лет.

    Формы занятий:

•              практические занятия;

•              теоретические (беседы-диалоги);

•              занятия-соревнования;

•              концертная деятельность, конкурсы и фестивали;

•              праздники;

•              развивающие игры, упражнения.

На занятии обязательно присутствуют элементы импровизации, что позволяет обучающимся самим спроектировать свои движения, а педагогу - понять, насколько подготовлен ребёнок, на каком уровне его техника, насколько чувствует ребёнок темп и ритм музыки.

Для обучающихся 6-13 лет занятия проходят 3 раза в неделю по 45 минут, для 14-17 лет – 2 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут.

   Ожидаемые результаты первого года обучения:

1.            Обучающиеся должны знать:

•              историю возникновения стиля хип-хоп;

•              терминологию, технику и манеру исполнения базовых движений хип-хопа;

•              терминологию, технику выполнения простых акробатических элементов;

•              музыкально-ритмические и композиционные особенности стиля;

•              основу и представления о здоровом образе жизни и о здоровье в целом.

2.            Обучающиеся должны уметь:

•              выполнять все базовые движения хип-хопа;

•              воспроизвести преподаваемые композиции, элементы, упражнения;

•              правильно исполнять простые акробатические элементы;

•              слышать и различать динамику изменений, темп и ритм в музыке;

•              контролировать и координировать свое тело в пространстве в вертикальной плоскости;

•              справляться с общей физической подготовкой;

•              проявлять творческую инициативу;

•              самостоятельно развивать свои творческие способности;

•              соблюдать общепринятые нормы поведения.

                Ожидаемые результаты второго года обучения:

1.            Обучающиеся должны знать:

•              историю возникновения преподаваемых стилей хип-хопа;

•              терминологию, технику и манеру исполнения базовых движений преподаваемых стилей хип-хопа;

•              терминологию, технику выполнения акробатических элементов средней сложности;

•              музыкально-ритмические и композиционные особенности стилей хип-хопа;

•              о правилах санитарии и гигиены, об основах правильного питания.

2.            Обучающиеся должны уметь:

•              выполнять все базовые движения преподаваемых стилей хип-хопа;

•              четко воспроизвести преподаваемые композиции, элементы, упражнения;

•              правильно исполнять акробатические элементы средней сложности;

•              синхронно выполнять в парах, тройках и командах преподаваемые композиции;

•              контролировать и координировать свое тело в пространстве в разных плоскостях;

•              составлять самостоятельно небольшие композиции в стиле хип-хоп;

•              самостоятельно развивать и совершенствовать свои творческие способности;

•              справляться со всей общей физической подготовкой;

•              соблюдать общепринятые нормы поведения.

     Формой подведения итогов являются активное участие:

•              в шоу-программах; в фитнес конвенциях и марафонах;

•              в конкурсах;

•              в соревнованиях разного уровня;

•              выполнение творческих работ;

•              диагностирование (оформление протоколов результатов промежуточной и итоговой аттестации).

21

"Силовое троеборье"

КОПИЯ►

     Цель, задачи: создание условий для физического развития обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, воспитание гармонично-развитой личности. 

Значительное место в программе отводится функциональной подготовке, которая осуществляется особенно интенсивно в начальном периоде тренировки обучающихся за счёт общей физической подготовки.

     Срок реализации программы - 3 года.

Первый год реализации программы предполагает изучение техники безопасности, основ техники выполнения упражнений в пауэрлифтинге, знакомство с развитием пауэрлифтинга в России и за рубежом, влиянием физических упражнений с отягощениями на организм человека, гигиеной, закаливанием, режимом и питанием спортсмена, оказанием первой помощи, проведение общей физической подготовки, специальной физической подготовки.

2 год обучения -  развитие пауэрлифтинга в России, как вида спорта (углубленное изучение материала), физические упражнения в силовом троеборье (усложнённые), самоконтроль, оказание первой помощи, техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге (с усложнением), психологическая подготовка, общая физическая подготовка (усложнение), специальная физическая подготовка (усложнение), участие в соревнованиях.

3 год обучения -  перспективы развития пауэрлифтинга в России и за рубежом, влияние физических (усложнённых) упражнений на организм человека, гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена (углубление знаний), совершенствование техники выполнения упражнений в силовом троеборье, планирование спортивной тренировки (с усложнением), психологическая подготовка (углубление знаний), ОФП (с усложнением), СФП (с усложнением), участие в соревнованиях. 

     Возраст детей: 12 - 18 лет.

    Формы занятий: практические занятия, соревнования, подвижные и спортивные игры, беседы-диалоги, просмотр видео материалов об охране здоровья, спорте, выдающихся спортсменах, анализ и обсуждение.

    Режим занятий: для обучающихся в возрасте 12-13 лет – 2 занятия по 45 минут два раза в неделю, для подростков 14 – 18 лет – 2 занятия по 45 минут три раза в неделю.

    Ожидаемый результат: приобретение навыков здорового образа жизни, знаний и умений в правильном выполнении техники общих физических и специальных упражнений, соревновательных упражнений, развитие собственно-силового физического качества, проявление устойчивого интереса к спорту, как средству формирования здоровой личности, активное участие в соревнованиях, турнирах, чемпионатах, как спортсмена и в качестве помощника.

   Формы подведения итогов реализации программы: соревнования, турниры, чемпионаты, промежуточная и итоговая аттестация.


22

"ОФП с основами вольной борьбы"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: создание условий для физического развития детей, привитие общей культуры здорового образа жизни, улучшение физической подготовки и укрепление здоровья, формирование морально-волевых качеств.

     Средства и методы, используемые на занятиях по данной программе, содержат специфику соревновательной деятельности и возможности общеразвивающего характера. 

           Срок реализации программы 3 года.

1 год программы предполагает изучение правил техники безопасности, гигиены, закаливания, режима и питания спортсмена, ОФП, СПФ, технико-тактическая подготовка, психологическая подготовка, соревновательная подготовка, спортивные мероприятия.

 2-ой и 3-й года обучения - закрепление правил техники безопасности, гигиены, закаливания, режима и питания спортсмена, ОФП, СПФ, технико-тактическая подготовка, психологическая подготовка, соревновательная подготовка, спортивные мероприятия – занятия проводятся с большей интенсивностью, усложнением выполнения упражнений, углублением теоретического материала, увеличением физической нагрузки.

         Возраст детей: 10 – 17 лет.

        Формы занятий: практические занятия, соревнования, беседы-диалоги, упражнения по ОФП, СФП, игры.

       Режим занятий: для обучающихся 10 – 13 лет – 45 минут три раза в неделю, 14 – 17 лет – 2 занятия по 45 минут два раза в неделю. 

        Ожидаемый результат: укрепление здоровья обучающихся, всестороннее физическое развитие, приобретение навыков и умений техники выполнения общих физических и специальных упражнений, обучающиеся становятся ответственными, дисциплинированными, трудолюбивыми, приобретают быструю реакцию, силу, навыки общения и уважения к другим, потребность в здоровом образе жизни через занятия спортом.

       Форма подведения итогов реализации программы: соревнования, промежуточная и итоговая аттестация.

23

"Спортивная карусель"

КОПИЯ►

       Цель: развитие двигательных качеств детей, потребности в ежедневной активности детей, осознанного отношения к своему здоровью.

        Обучение состоит из трех этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных знаний и навыков.

        Возраст обучающихся 8-15 лет.

        Формы занятий: беседы-диалоги, практические занятия, упражнения, соревнования,

        Режим занятий: для обучающихся 8 – 13 лет – 45 минут три раза в неделю, 14 – 17 лет – 2 занятия по 45 минут два раза в неделю. 

       Ожидаемый результат: укрепление здоровья обучающихся, всестороннее физическое развитие, освоение правил спортивных игр и правил участия в спортивных соревнованиях.

      Форма подведения итогов реализации программы: соревнования, промежуточная и итоговая аттестация.

Дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности

24

"Я - САМ"

КОПИЯ►

     Цель, задачи: мотивация подростков к проявлению своих личных качеств и социальной активности, развитие у обучающихся умения работать в команде, анализировать результаты собственной деятельности. 

    Содержание программы представлено в форме учебно-практических семинаров, тренингов, ролевых, деловых и коммуникативных игр, творческих заданий. 

    Срок реализации программы – 1 год.

 1 год обучения -  знакомство с происхождением и психологическими характеристиками лидерства, образом современного лидера, раскрытие и развитие лидерских качеств обучающихся, выработка способов эффективного группового общения, изучение социального проектирования, проектные игры, разработка мини-проектов.

     Возраст обучающихся: 13 -16 лет.

     Формы занятий: практические упражнения, тренинги, учебно-практические семинары, ролевые, деловые, проектные и коммуникативные игры, творческие задания, активные беседы, дискуссии, проблемные семинары, создание нестандартных ситуаций.

     Режим занятий: 2 занятия по 45 минут один раз в неделю.

    Ожидаемый результат: осознание значимости обучающимися активной жизненной позиции и собственного саморазвития, сформированность умений работать в команде, проявление лидерских качеств, умение анализировать результаты собственной деятельности, владение основами социального проектирования и умениями простраивать деловые коммуникации. 

    Формы подведения итогов реализации программы: презентация мини-проектов социальной направленности, промежуточная и итоговая аттестация

25

ШДО "Развитие"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: создание условий для развития у детей жизненно необходимых навыков, требующих для их социальной адаптации в современных условиях, формирование социального опыта через умение общаться, выражать правильно свои мысли. 

    Программа комплексная, обучение проводится по пяти предметам: развивающие игры, ритмическая гимнастика, изобразительная деятельность, музыкальное развитие, волшебное тесто.  Занятия построены с применением игровых технологий. 

   Срок реализации программы – 1 год.

 1 год обучения -  восприятие количественных и качественных характеристик предметов, формирование и развитие произвольного внимания, памяти, наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, общеукрепляющая гимнастика, музыкальные игры, изучение палитры цветов, тематическое рисование, обучение технике работы с солёным тестом, слушание и обсуждение музыкальных сказок, пение песен.

    Возраст детей 5 – 6 лет.

    Формы занятий: игры, психогимнастика, беседы-диалоги, праздники, концертная деятельность. 

    Режим занятий: 30 минут один раз в неделю.

    Ожидаемый результат: умение ребёнка взаимодействовать в коллективе, проявление творчества во всех видах деятельности, сотрудничество друг с другом, умение взаимодействовать с окружающими.

    Формы подведения итогов реализации программы: диагностирование, творческие отчёты, промежуточная и итоговая аттестация.

26

"Вдохновение"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: раскрытие социальной роли декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивой потребности к саморазвитию, самосовершенствованию в процессе общения, через занятия декоративно-прикладным творчеством. 

    В программе предусмотрены межпредметные связи с другими образовательными областями, используются знания по живописи, литературе, естественнонаучным предметам.

    Срок реализации программы – 2 года. 

1 год обучения – изучение техник бисероплетения, бисерной азбуки, видов цепочек, плоских фигур, проведение конкурсов, праздников, выставок.2 год обучения -  усложнение техники бисероплетение, изучение техник бонсай, изготовление объёмных игрушек, проведение презентаций, выставок, воспитательных мероприятий, конкурсов.

    Возраст детей – 8 – 12 лет.

    Формы занятий: беседы-диалоги, практическая работа, познавательные игры, выставки, конкурсы, презентации.

    Режим занятий: 2 – по 45 минут два раза в неделю. 

   Ожидаемый результат: владение коммуникативными навыками, знание видов декоративно-прикладного творчества и его роли в социальной среде, владение техниками декоративно-прикладного творчеств, качественное   выполнение работ.

    Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

27

"Ритм и мы"

КОПИЯ►

    Цель, задачи: обеспечение условий для социализации ребёнка через средства танцевальной аэробики, формирование коммуникативных качеств, умения общаться друг с другом. 

    Содержание программы предусматривает работу с обучающимися для познавательного, социального и личностного развития с учётом его умственных, физических способностей, типа темперамента, проблемами в сфере общения и других индивидуальных особенностей ребёнка.

    Срок реализации программы -  2 года.

 1 год обучения – изучение игроритмики, игрогимнастики, образно-танцевальных упражнений, игропластики, музыкально-подвижных игр, концертные выступления.  

2 год обучения -  усложнение техник игроритмики, игрогимнастики, образно-танцевальных упражнений, игропластики, музыкально-подвижных игр, концертные выступления, творческие отчёты.

    Возраст детей -  7 – 9 лет. 

   Формы занятий: практическая работа, беседы-диалоги, игротанцы, игропластика, игры-путешествия, музыкально-подвижные игры, концертные выступления, творческие отчёты.

    Режим занятий: 2 занятия по 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: физическое и эмоциональное развитие ребёнка, приобретение навыков ритмико-танцевальных движений, сформированность коммуникативных качеств.

    Формы подведения итогов реализации программы: концертная деятельность, творческие отчёты, промежуточная и итоговая аттестация

28

«Волшебный мир творчества»

КОПИЯ

    Цель, задачи: освоение навыков социального общения через декоративно-прикладное творчество. 

В данной программе создаются условия для наибольшего самовыражения детей.  Работа построена с учетом разной степени подготовленности каждого ребенка, с целью их дальнейшего индивидуального развития.  Программой предусмотрено, что дети больший объем знаний, умений и навыков получают через самостоятельное творчество.

    Срок реализации программы – 2 года.

 1 год обучения -  знакомство с правилами общения, изготовление базовых элементов из солёного теста, изучение техники   изделий по темам программы.

 2 год обучения – углубление теоретического материала, усложнение изделий по темам программы.

    Возраст детей -  6 – 15 лет.

    Формы занятий: практическая работа, беседы-диалоги, творческие задания, игры, презентации выставок.

    Режим занятий: 2 – по 45 минут два раза в неделю.

    Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных качеств, навыков творческого труда, сотрудничества, умения общаться друг с другом, овладение техникой работы с тестом.

   Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, промежуточная и итоговая аттестация.

29 

"Мир искусства"

КОПИЯ 

 Цель:формирование у подростков целостного представления о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества.

    Задачи 1 года обучения:

-              развивать культурную адаптацию подростков в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;

-              формировать целостные представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-              воспитание художественного вкуса.

   Задачи 2 года обучения:

-              развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-              формировать у подростков представление и знания об истоках и основных этапах развития зарубежной и русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности;-              воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственных ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Отличительные особенностиданной дополнительной образовательной программы: содержательный материал занятий в соответствии с программой представлен в форме лекционных занятий, творческих заданий.

    Возраст обучающихся: 13 – 15 лет.

   Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.

    Формы занятий:практические работы, лекции, беседы-диалоги, выполнение творческих заданий.

      Режим занятий– 2 раза в неделю 2 занятия по 45 минут.

    Ожидаемые результаты: 

1 года обучения:

        - культурная адаптация подростков в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;

       - приобретение целостных представлений о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

       - сформированность художественного вкуса.

           2 года обучения:

        - умение представлять мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, анализировать произведения искусства, оценивая их художественные особенности через собственное суждение;

        - сформированность у подростков представления и знаний об истоках и основных этапах развития зарубежной и русской художественной культуры, знать и уметь применять на практике закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада, роль и место русской национальной культуры современности;

         - знания о духовно-нравственных ценностей мировой культуры и сформированность собственной культурной среды.

        Формы подведения итогов реализации программы: защита через презентацию подростками самостоятельно разработанных рефератов, курсовых, промежуточная и итоговая аттестация.

 


30 "Мир
в объективе"
копия►►►

     Задачи 1 года обучения:

   Задачи 2 года обучения:

Отличительные особенности

    Возраст обучающихся: 13 – 15 лет.

   Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.

    Формы занятий:

      Режим занятий– 2 раза в неделю 2 занятия по 45 минут.

    Ожидаемые результаты: 

1 года обучения:

  

           2 года обучения:

      .

        Формы подведения итогов реализации программы: 

Главная::Новости::Задать вопрос::Карта сайта::Контакты
МБОУ ДО ЛЛиЮ 2
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS