|
|||||||||||||||||||||||||
Цель программы: развитие алгоритмических
и креативных способностей, обучающихся к творческому самовыражению в области
программирования через формирование ключевых компетенций, основанных на
создании ценностно-ориентированного, конструктивного стиля мышления и новых
способах самостоятельной творческой деятельности. Срок реализации программы 1 год. Форма обучения: очная Возраст детей от 11 до 15 лет Режим занятий: 45 минут. Содержание программы Введение в программу. Техника безопасности. Теория: беседа-диалог о технике безопасности на
занятиях. Знакомство с программой Scratch. Практика: просмотр видеоматериалов. Интерфейс программы. Теория: продолжение знакомства с программой
Scratch. Назначение основных блоков и возможности их использования. Создание первых
экспериментальных команд. Практика: отработка навыков работы с оптической
мышью и клавиатурой. Движение и внешность спрайтов Теория: беседа о графических образах. Практика: демонстрация и выбор графических
образов. Графический редактор Теория: беседа о функциях графического редактора,
его возможностей. Практика: отработка практических навыков работы с
графическим редактором. Игра «Лабиринт». Управление с клавиатуры. Теория: беседы об играх, обзор игр. Практика: игра «Лабиринт». Работа с клавиатурой.
Создание простейших схем. Анимационная открытка Теория: беседа об анимации. Практика: работа над созданием поздравительной
открытки. Записываем голосовые файлы, накладываем простые эффекты. Делаем
озвучивание музыкой. Сохраняем видеофайл и отправляем близким на почту или
удобный мессенджер. Инструмент Перо Теория: детальнее знакомимся с логикой построения
и написания команд для объекта. Практика: осваиваем новый инструмент «Перо».
Программируем объект таким образом, чтобы он по заданным координатам смог
нарисовать объект, узор, букву или целое слово. Создаем свой Алфавит. Игра Сбор урожая Теория: беседа-диалог о новых алгоритмах и
инструментах. Практика: 2-я игра с введением новых алгоритмов и
осваиванием новых инструментов. Изучаем блог «Переменные», применяем различные
эффекты. Прорабатываем 3 уровня сложности. И проигрываем игры друг у друга,
тестируя на работоспособность. Поздравительная открытка на праздник Практика: создание видео-открытки для друга или
близкого человека. С применением эффектов графического редактора. Создаем
фейерверк, мерцание, применяем такие инструменты как «Перо»,
"Переменные". Игра "Танки" Теория: беседа об игре "Танки". Практика: работа по конспект–плану, разработка
общеизвестной игры. Обучающиеся получают задание в виде картинки и прописанного
скрипта для каждого объекта, но с допущенными ошибками. Задача вставить
отсутствующие команды и воссоздать игру. Игра "Марио" Теория: беседа об игре "Марио". Практика: более сложная игра, платформер по
аналогии «Марио». Обучающиеся используют полученный опыт и знания, а также
изучают и применяют новые более сложные алгоритмы. Поэтапно осваивают такие
программы, как «Гравитация», «Прыжок», "Панорама". Планируемые результаты обучения • умение эффективно работать на компьютере и повышение
компьютерной грамотности; • знание среды программирования Scratch; • сформированность навыков практического
программирования при решении поставленных технических задач и реализации творческих
проектов в среде Scratch; • владение проектно-исследовательской
деятельностью в области информационных технологий и методах организации
творческого процесса при проектировании программных продуктов; • владение элементарными навыками работы на
компьютере (оптическая мышь, клавиатура, панель задач, работа с файлами); • создание и редактирование двухмерной графики
(растровой и векторной) в редакторе Scratch; • создание простейшей анимации для графических
объектов, картинок, текстов; • создание алгоритма последовательных задач для
графических героев; • применение в своих проектах звука, аудиофайлов,
редактирование их и записи своих. • умение пользоваться всем предоставленным
инструментарием в среде программирования Scratch. Личностные результаты: • сформированность умений эффективно работать
индивидуально над решением нестандартных задач по созданию творческих работ в
среде Scratch; • обогащение практического опыта и
сформированность системы ценностей (инициатива, активность); • проявление доброжелательности, уважительного
отношения к окружающим. У обучающихся будут сформированы: • готовность к самостоятельным действиям,
принятию ответственности за их результаты; • коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; • оценка – осознание обучающимся того, насколько
качественно им решена учебно-познавательная задача. Метапредметные результаты Регулятивные УУД У обучающихся сформированы действия: • планировать последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; • структуировать информации; • выбирать наиболее эффективные способы решения
задач в зависимости от конкретных условий; • самостоятельно создавать алгоритм деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера; • сформированность интереса к анимации, к программированию
и информационным технологиям, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения; • поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; • умение составлять линейные, разветвляющиеся и
циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования
Скретч. Коммуникативные УУД У обучающихся сформированы действия: • владение основами продуктивного взаимодействия
и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; • умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; • формулировать собственное мнение и позицию; • владение умениями организации собственной
учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить. Познавательные результаты Обучающиеся будут знать: • среду программирования Scratch; • навыки практического программирования при
решении поставленных технических задач и реализации творческих проектов в среде
Scratch; • основы проектно-исследовательской деятельности
в области информационных технологий и методах организации творческого процесса
при проектировании программных продуктов. Обучающиеся научатся: • эстетически грамотно создавать графические
образы; • создавать самостоятельные проекты; • создавать мультфильмы, анимацию и простейшие
игры. |
|||||||||||||||||||||||||
|