|
|||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи: создание условий
для когнитивного развития обучающихся дошкольного и младшего школьного
возраста, приобщение их к общечеловеческим и культурным ценностям, искусству и
спорту, используя богатые игровые ресурсы шахмат, посредством массового их
вовлечения в шахматную игру. Срок
реализации программы 1 год. Форма обучения: очная Возраст детей от 5-12 лет Содержание программы 1. Знания о теоретических основах и правилах
шахматной игры. 2. Спортивно – соревновательная деятельность. 3. Варианты защиты. Ожидаемый результат Предметные результаты. Обучающиеся будут знать: – правила техники безопасности во время занятий; – знания из истории развития шахмат,
представления о роли шахмат и их значении в жизни человека; – знать, что такое ничья, пат и вечный шах; – знать «цену» каждой шахматной фигуры; – способы матования одинокого короля двумя
ладьями, ферзём и ладьёй, ферзём и королём. Обучающиеся будут уметь: – ориентироваться на шахматной доске; – играть каждой фигурой в отдельности и в
совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; – правильно помещать шахматную доску между
партнерами; – правильно расставлять фигуры перед игрой; – различать горизонталь, вертикаль, диагональ; – рокировать; – объявлять шах, ставить мат; – владеть способом взятия на проходе; – уметь играть целую шахматную партию с партнёром
от начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра. Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: - доброжелательное отношение к своим сверстникам; - потребность в высказывании самых простых общих
для всех людей правил поведения при сотрудничестве. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: – умение планировать, контролировать и объективно
оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Коммуникативные УУД: - умение находить компромиссы и общие решения,
разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; – способность формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности; - доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи - уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: – умение с помощью педагога и самостоятельно
выделять, и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной
игры; – владение способом структурирования шахматных
знаний; – способность выбрать наиболее эффективный способ
решения учебной задачи в конкретных условиях; - ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью педагога. |
|||||||||||||||||||||||||
|