|
|||||||||||||||||||||||||
Срок реализации
программы
1 год. Возраст детей: 4 – 6 лет. Режим занятий – два по 30 минут
2 раза в неделю. Краткое описание
программы Цель и задачи:
создание
условий для эстетического и нравственного воспитания дошкольников средствами
изобразительного искусств. Занятия включают в себя игровые, медитационные и
релаксационные приемы, двигательную пластику, просмотр экспонатов флоры и
фауны, продукции картин художников, слушание музыки и собственно
изобразительную деятельность (в некоторых случаях в качестве дополнения могут
быть лепка, работа с природными материалами, составление коллекций). Многие
занятия построены по методу интегрирования, что способствует решению комплекса
задач: дидактических, методических, воспитательных. Они способствуют
«погружению» обучающегося в художественно-эстетическую среду, развивая их
духовный мир, интегрируя все знания. Такие занятия дают возможность согласовать
содержание образования по различным обучающим предметам. Учитывая возраст обучающихся (4-6 лет), особое место
на занятиях уделяется сказке. Именно сказка формирует в дошкольном возрасте
первые представления о прекрасном и безобразном в жизни. Глубинная устойчивость
бытия, отчётливая ясность коренных ценностей, формируют основы его нравственных
представлений. Сочетание слов и разных материалов создаёт незабываемые художественные
образы у дошкольника. На занятии обучающийся последовательно переживает
несколько этапов воздействия: с миром искусства: I этап – психологическое вхождение в занятие; II этап – познавательный или знакомство с неизвестным
(новым): игры, работа с наглядными пособиями; III этап – практический или работа с материалами; IV этап – завершающий: окончание работы,
взаимодействие с родителями. При работе с обучающимся одна из задач педагога –
установить доверительные отношения с родителями. Формы занятий: игровая,
практическая и выставочная деятельность, интеграция предметов, стимулирование и
мотивация к деятельности. Ожидаемый
результат: Предметные результаты Обучающиеся будут знать: - что в изобразительном искусстве есть три
направления: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство; - основные жанры изобразительного искусства:
натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, иллюстрация; –три основных цвета в живописи; - название графических и живописных материалов; - дни недели, название месяцев, времен года, частей
суток; - как правильно пользоваться гуашью, кистями,
карандашами, ножницами; - пальчиковые гимнастики. Обучающиеся научаться: - рисовать по образцу (декоративное рисование); - выполнять задания на определенные темы; - самостоятельно открывать и закрывать гуашь; - убирать за собой рабочее место; - рассуждать по предложенной теме; - вырезать ножницами; - лепить из пластилина картины в технике пластилиноплпастика
или пластилинография; - рисовать солью картины; - рисовать графическими материалами (фломастеры,
карандаши, м/пастель, соус, сангина, уголь т.д.); - смешивать теплые и холодные цветовые гаммы; - различать жанры изобразительного искусства; - рассуждать о разных предметах; У обучающихся сформированы навыки: - контролировать свои действия при выполнении заданий; - общения и взаимодействия, готовности к совместной
деятельности со сверстниками; - позитивного отношения к различным видам труда и
творчества; - основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе; - самостоятельно находиться длительное время без
родителей. В итоге, у обучающегося укрепится интерес к
изобразительному искусству, разовьются эстетические чувства и понимание
прекрасного. Это будет одной из первых ступенек формирования
нравственного, эстетического воспитания через изобразительное искусство,
начальная ступень. |
|||||||||||||||||||||||||
|