|
|||||||||||||||||||||||||
Программа► направлена на реализацию приоритетных
направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному
опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие
индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Обучающиеся
получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы
программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации и
расчлененности явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить
ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической
стороне. Занятия различными видами изобразительной деятельности способствуют
самовыражению воспитанника, развитию его творческих способностей и обогащению
его представлений об окружающей действительности. Данная программа ориентирована на образование у
каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей
воспитанников разных возрастных групп за 1 год обучения соразмерно личной
индивидуальности и использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей
к занятиям, развивает их познавательную активность. Данная программа является актуальной для детей
младшего и среднего школьного возраста. В современном мире ребенок окружен
цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой
ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в
различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в полной
степени удовлетворить потребности в творчестве. Краткое описание
программы Срок реализации
программы
– 2 года Возраст детей: 8-15 лет.
Режим занятий: 45 минут. Цель, задачи: формирование
базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей
для творческого развития обучающихся и условий для их социализации в будущей
жизни. 1.Живопись 2.Декоративно – прикладное творчество 3.Рисунок 4.Композиция 5.Введение в историю искусства 6.От наскальной живописи до искусства средних веков 7.Подготовка к конкурсам и праздникам Ожидаемые результаты Предметные результаты. Обучающие будут знать: первичные представления о видах художественной деятельности;о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека; виды художественной деятельности с использованием различных художественных материалов; выразительные возможности художественных материалов: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши), пластилина; конкретные произведения выдающихся художников. Обучающиеся научатся: работать в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства, дизайне; наблюдать, анализировать, воплощать свои идеи на бумаге; использовать навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимание особенностей образного языка разных видов искусства; анализировать произведения искусства, приобретают знания – овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности; выполнять изображения предметного мира, природы, животных; использовать художественные термины и понятия. Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям изобразительного искусства;осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России;внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведению искусства;эмоционально – ценностное отношение к произведению искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД у обучающихся сформированы действия: понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией преподавателя; адекватно оценивать правильность выполнение задания;осмысленно выбирать материал, прием или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;решать творческую задачу, используя известные средства. Коммуникативные УУД у обучающихся сформированы действия:выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнение других в совместной работе;договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Познавательные УУД У обучающихся сформированы действия:находить необходимую для выполнения работы информацию в разных источниках; сравнивать изображение персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведение народных промыслов по их характерным особенностям; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Формы подведения итогов реализации программы:
выставки,
конкурсы, входное тестирование и промежуточная и итоговая аттестация. 19.01.2023 года в холле Дома дружбы народов «Родина» города Красноярска открылась выставка творческих работ, представленных обучающимися изостудии «Рисуаль» МБОУ ДО ДДиЮ № 2 (педагог дополнительного образования Королева Людмила Александровна). Выставка посвящена 175 -летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова - нашего прославленного земляка, потомственного казака, художника-живописца. Юные художники из изостудии «Рисуаль» вместе с педагогом и родителями посетили выставку, на которой были представлены их картины - копии полотен Василия Сурикова, затем побывали на просмотре историко-биографического фильма режиссёра Анатолия Рыбакова фильма «Василий Суриков» в котором рассказывалось о двух десятилетиях жизни и творчества выдающегося русского художника, мастерстве создателя хрестоматийных полотен «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Боярыня Морозова» и представлены интервью о творчестве художника с лучшими представителями художественной элиты. ![]() Творческий проект обучающихся изостудии "Рисуаль" 7 декабря 2022 года исполняется 88 лет со дня основания Красноярского края. Педагог и обучающиеся изостудии "Рисуаль" МБОУ ДО ДДиЮ № 2 подготовили к знаменательной дате творческий проект "Народные промыслы Красноярского края".
3-5 июня 2022 года в Музее-Усадьбе Сурикова состоялся Фестиваль искусств "Медвежуха". Педагоги и обучающиеся студий ИЗО: «Рисуаль» (ПДО Королева Л.А.), «Чудесники», Разноцветье» (ПДО Голованова Л.В.) стали победителями в конкурсе детского творчества Всероссийского конкурса "Багульник" по теме "Медвежуха". ![]() Методическая копилка по программе Журнал «Детское творчество» 2. № 6 2022 Уроки
детского творчества. «ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЗАЯЦ ДЮРЕРА» Королева Л. А. Журнал «Мастер-класс» Издательство «Методист» 1.
№ 6 2022 Исследовательский
творческий проект «Игрушки-дергунчики» 2.
№ 7 2022 Проект «Сказки и быт
Енисейской Сибири в наследии М.В. Красноженовой» Научно-методический
журнал «Дополнительное образование и воспитание» 1. №
2 2022 Украшение кабинета в стиле иллюстраций к сказке Э. Гофмана «Щелкунчик И
Мышиный король» 2. №
5 2022 Рисование ограниченной палитрой. Зеленый цвет 3. №
6 2022 Искусство древнего мира. Наскальное искусство Красноярского края.
Роспись по камню. 5. №
10 2022 Искусство Древнего Египта. Рисование на камнях 6. №
11 2022 Иллюстрация к сказке «Старуха-гадалка» Журнал
«Поем, танцуем и рисуем» №
1 2022 Искусство древнего мира. Первобытное искусство Веб
сайт: Инфоурок 1. Искусство
древнего мира. Наскальное искусство Красноярского края» 5. «Календарь
ожидания Нового года», 6. «Щелкунчик»,
Образовательный
портал «Продлёнка» 1. «Животные Красноярского края» 2. «Искусство эпохи Возрождения.
Заяц Дюрера» 3. «Здоровье. Инновации.
Творчество» 4. «Искусство эпохи
Возрождения» 5. Рисуем пятерку в
первый день сентября 6. Колориты
Енисейской Сибири в формате 3П 7. «Создание
Петрушки - театральной игрушки» 8. От наскальной
живописи до искусства средних веков 9. Создание книги
«Шесть имён медведя» 10. Создание образа
медведя в современном стиле 15. «Сказки народов
и народностей Сибири» 16. «Иллюстрации к
сказке «Царица и солдат» 20. «Иллюстрации к
сказке «Старуха-гадалка» 21. «Образ коня в
сказке «Старуха-гадалка» 22. «Древний
Вавилон. Искусства и ремесла» 23. «Искусство
древнего Китая. Создание композиции по основам китайской философии» 24. «Искусство древнего
Китая» 26. «Искусство
Древнего Египта. Рисование на камнях» 27. «Искусство
Древнего Египта» 28. «Античное
искусство. Искусство древней Греции» 29. «Античное
искусство. Искусство древней Греции. Вазопись» 30. «Искусство
древнего мира. Наскальное искусство Красноярского края. Роспись по камню» 31. «Искусство
древнего мира. Наскальное искусство Красноярского края» |
|||||||||||||||||||||||||
|