|
|||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи: развитие позитивного самоотношения, творческих способностей и эффективного общения у подростков. Срок реализации программы 1 год. Форма обучения: очная Возраст детей от 12 до 17 лет Режим занятий: 45 минут. Содержание программы 1. Введение в психологию (14 ч.). 2. Самопознание (28 ч.) 3. Внутрисемейные отношения (20 ч.) 4. Интеграция в окружающий мир (16 ч.) 5. Конфликтология (20 ч.) 6. Риторика (16 ч.) 7. Самопрезентация (28 ч.) 8. Итоговое занятие «Мой путь к себе», публичная презентация на тему «Это обо мне». (2 ч.) Ожидаемый результат Предметные результаты. Обучающиеся должны знать: общие представления по психологии, психологии личности, внутрисемейном устройстве, субъектно-личностном общении и конфликтологии; комплекс упражнений для исследования себя и своего образа «Я»; комплекс упражнений для саморефлексии; комплекс упражнений по аргументации речи и развитию дикции; виды изложения информации: рассказ, эссе, презентация; комплекс упражнений по сценической речи, по снятию голосовых и мышечных зажимов. Обучающиеся должны уметь: выполнять упражнения на снятие психологических и мышечных зажимов, артикуляционную гимнастику; выполнять упражнения на расслабление и контроль эмоционального состояния; самопрезентовать себя в социальном пространстве; разрешать и упреждать конфликтные ситуации; проводить наблюдение за своим поведением и эмоциональным состоянием; вести дискуссию. Личностные результаты: развитие учебно-познавательного интереса к психологическим знаниям; формирование культуры межличностных отношений в процессе совместной деятельности; наличие мотивации к творческому труду, рефлексивной деятельности, эмпатии к участникам группы; формирование позитивного самоотношения, стабильной самооценки и развитие творческих способностей. Метапредметные результаты: умение планировать свои действия на отдельных этапах работы; умение наблюдать за разнообразными процессамив группе; проявление фантазии, воображения, интуиции, внимания, памяти; навыки работы с информацией, с литературными произведениями; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия и навыков сотрудничества в достижении целей при совместной деятельности; владение основами самоконтроля в деятельности, адекватная самооценка своих результатов, достижений.. Формы подведения итогов реализации программы: публичная презентация Краткое
описание программы Цель, задачи: развитие
творческих способностей, содействие жизненному и личностному самоопределению и
самореализации обучающихся путем привлечения к театральной деятельности,
обусловленной спецификой актерского мастерства. 1.
Вводное 2.
Актерские тренинги и упражнения 3.
Техника актерской игры 4.
Основы исполнительского мастерства 5.
Сценическая речь 6.
Сценическое движение 7.
Сценический грим 8. Постановочная работа 9.
Итоговое занятие Ожидаемый
результат Предметные
результаты. Обучающиеся
должны знать: -комплекс
упражнений для развития памяти, внимания, воображения; -
комплекс упражнений по сценической речи для развития дикции; -понятия:
«оценка факта», «событие», «предлагаемые обстоятельства», «сквозное действие»,
«сверхзадача», этюд; -литературные
жанры; -комплекс
упражнений по сценической речи по снятию голосовых и мышечных зажимов; -
общие правила поведения на сцене; -
этапы работы над монологом. Обучающиеся
должны уметь: -выполнять
упражнения на снятие голосовых и мышечных зажимов, упражнения на дикцию,
артикуляционную гимнастику -
выполнять пантомимические сценические движения; -ориентироваться
в происходящем на сцене; -проводить
наблюдение за животными, человеком, предметом; -выполнять
беспредметное действие; -
анализировать и исполнять басни, этюдные импровизации, монологи, стихи. Личностные
результаты: -развитие
учебно-познавательного интереса к театральному искусству; -
развитие художественно-эстетического вкуса; -
формирование культуры межличностных отношений в процессе совместной
коллективной творческой деятельности; -наличие
мотивации к творческому труду, театральной деятельности, работе на результат,
бережному отношению к духовным ценностям; -позитивная
самооценка артистических и творческих способностей; -
проявление инициативы в художественно-эстетической жизни объединения,
учреждения, реализация творческого потенциала в процессе подготовки и показа
театрализованных представлений. Метапредметные
результаты. Регулятивные
УУД У
обучающихся сформированы действия: -
умение планировать свои действия на отдельных этапах работы; -
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; -проявление
фантазии, воображения, художественной интуиции, внимания, памяти; -
навыки работы с информацией, с литературными произведениями. Коммуникативные
УУД У
обучающихся сформированы действия: -уважительное
отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия и навыков
сотрудничества в достижении целей при совместной деятельности; -
владение основами самоконтроля в деятельности, адекватная самооценка своих
результатов, достижений. Способы
определения результативности: диагностирование с оформлением протоколов аттестации
обучающихся, педагогическое наблюдение. Формы
подведения итогов реализации программы: открытые занятия, творческий отчет,
участие в конкурсах, фестивалях. |
|||||||||||||||||||||||||
|