|
|||||||||||||||||||||||||
Основное и дополнительное образование несут две разные функции: -основное общее – воспроизводство культуры нации, -дополнительное – развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре. В соответствии с требованиями ФГОС, учреждение дополнительного образования имеет идеальную возможность для создания образовательной среды, ориентированной на: -организацию взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательных учреждений в решении задач воспитания молодого поколения; - использование системно-деятельностного подхода, заложенного в содержание дополнительных общеобразовательных программ; -организацию проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся по различным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, естественно-научной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной). Ориентация программ Учреждения на результаты ФГОС Для обучающихся младшего школьного возраста (7-10 лет) Личностные: -овладение начальными навыками адаптации, -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование основ российской гражданской идентичности, -осознание своей этнической и национальной принадлежности; -формирование ценностей многонационального российского общества; - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Метапредметные: -определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных заданий; -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Для обучающихся среднего школьного возраста (11 - 15 лет) Личностные: -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов; Метапредметные: -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирование и регуляции своей деятельности. Для обучающихся старшего школьного возраста (15 - 17 лет) Личностные: -сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Метапредметные: -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. |
|||||||||||||||||||||||||
|